Струйно-иньекционная технология ямочного ремонта

После строительства любой автомобильной магистрали, через определенное время наступает пора ее ремонта. Ведь асфальтобетонное покрытие постепенно трескается, а затем и разрушается под воздействием транспортных нагрузок и атмосферных осадков. Выкрашивание поверхности, образование колей и неровностей и другая деформация дороги возможна и из-за применения некачественных материалов или нарушения технологии строительства. По статистическим данным ежегодно на проведение текущих реставрационных работ расходуется 2/3 всего дорожного бюджета Украины. Именно поэтому происходит постоянный поиск наиболее экономически выгодных способов восстановления дорожного покрытия.

Струйно-иньекционная технология ямочного ремонта (метод пневмонабрызга) в настоящий момент является одной из наиболее прогрессивных. В этом случае в качестве ремонтного материала применяется однородная смесь каменного материала с полимербитумной или битумной эмульсией. Все работы по заделке выбоин на дороге производятся с применением специализированной установки самоходного или прицепного типа.

Характерно, что подготовка места дефекта к восстановлению заключает в себе лишь тщательную продувку высокоскоростной воздушной струей. Это помогает избавиться от пыли, посторонних включений и избыточной влаги. После этого трещина или выбоина промывается и подгрунтовывается горячей битумной эмульсией. Другие операции по обработке поверхности вокруг выбоины, которые требуются при классическом ямочном ремонте, производить нет необходимости. После грунтования выбоина заполняется ремонтной массой, которая подается под давлением, обеспечивающим хорошее уплотнение смеси. При применении подобной технологии другое оборудование, в частности асфальтовый каток или виброплита, не требуется.

Сырьем для получения смеси служит щебень мелкой фракции 5-15 мм и битумная эмульсия 60%-й концентрации в количестве 2-3% от массы щебня.

Машины для пневмонабрызга снабжены довольно вместительным приемным бункером для щебня, откуда он шнеками подается в зону подхвата направленной воздушной струей. Подача эмульсии осуществляется через форсунки, позволяющие обеспечить точное дозирование материала и высокую степень обволакивания каждой каменной частицы. За счет этого достигается высокое качество работы на ремонтируемом участке. Чаще всего установки снабжены шарнирной стрелой, позволяющей производить работы на значительной площади, без дополнительного перемещения агрегата.

Дополнительным преимуществом использования стуйно-иньекционного метода является и возможность движения автотранспорта сразу же после окончания ремонтных работ.

Струйно-иньекционная технология ямочного ремонта. Видео.

Еще статьи